A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа Амурского муниципального района»
Лицензия серия 27Л01 №0001252

В художественной школе представлена выставка « Симфония меха» члена Союза художников России Инёшина Владимира. Приглашаем посетить!

Рисунок

Академический рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Знание академического рисунка необходимо каждому профессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искусстве он придерживается.

Этот удивительный предмет представляет собой не только фундамент, но и барометр состояния изобразительного искусства. Замечательный педагог П.П. Чистяков писал: «Рисунок в нашем искусстве все-таки выше всего». А вот учитель Веласкеса, Франческо Пачеко дал рисунку следующее определение: «Рисунок есть основная форма живописи. Это его душа – жизнь, без чего она была бы мертва, лишена градации, красоты, движения. Это та часть, которая вмещает в себя наибольшие трудности. Это предмет, которым нужно овладевать снова и снова, с борьбой и упорством».

Прежде чем приступить к живописной работе, нужно понять строение предмета, форму и пространство, которые являются главной и обязательной сутью изображения, тогда как цвет каждый видит по-своему. В.И. Суриков говорил: «Колорит дарован художнику, как голос певцу, у одного он бас, у другого тенор. Когда художник владеет рисунком в совершенстве, у него отпадает надобность о нем думать. Сама живопись становится таковой, как захочет художник и рисунка в ней будет столько, сколько захочет художник, чтобы выразить то, что задумал».

Программа по рисунку опирается не только на опыт предыдущих десятилетий, но и на опыт всей русской реалистической школы в области методики обучения рисунку. Здесь четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности, посильности и доступности обучения, что многократно повышает его эффективность.

Данная программа является актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. В нее включены задания, которые выполняются в разных графических техниках, а также направленные на развитие аналитического мышления и зрительной памяти.

Программа учебного предмета